Сигнатурные радар-детекторы
Дата публикации: 06.06.2016 г.
Главной новинкой 2016 года стали сигнатурные радар-детекторы. Здесь мы подробно обсудим их принцип работы, чувствительность (дальность) срабатывания, основные режимы работы сигнатурных радар-детекторов, а также постараемся простым языком пояснить, что означает само понятие сигнатуры.
Посмотреть все сигнатурные радар-детекторы
Недостатки обычных радар-детекторов
Общеизвестно, что самой большой головной болью радар-детекторов являются ложные срабатывания. А точнее - неспособность этих детекторов отличить радиосигнал полицейского радара от других сигналов в том же радио-диапазоне. Для детектора нет разницы, какое это излучение - направленный против вас скоростемер, или же ваш собственный круиз-контроль. То, что обычные автомобилисты считают помехой в радио-диапазоне, вполне может оказаться системой безопасности для чьей-то жизни.
Так называемые "помехи" и излучение существует на дороге повсеместно. В первую очередь это:
- радары для измерения автомобильного трафика и мониторинга загруженности перекрестков (для "умного" переключения светофоров) - датчики траффика;
- датчики контроля слепых зон, контроля сближения и скорости у автомобилей (ДМЗ, активный круиз-контроль);
- промышленные датчики (используются на строительных кранах, на ЖД, в сельхозтехнике);
- датчики движения и объема для работы автоматических дверей и охранных сигнализаций;
- и многое другое.
Всё вышеназванное и полицейские радары работают по одному и тому же принципу. Обычные радар-детекторы сканируют частоты, пытаясь просто уловить излучение от источника и оповестить о нём. Они не умеют отличать "правильные" и "неправильные" сигналы, и поэтому число срабатываний радар-детектора в городе очень велико. Проблему таких нецелевых срабатываний можно решить, если обучить радар-детектор этим сигналам заранее.
Обработка сигнатур
Идея сигнатур заключается в том, что для каждого отдельного вида излучения заранее оцениваются определенные параметры: длительность импульса, длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Это и принято называть сигнатурой. Свою сигнатуру имеет каждый радар, каждый датчик и каждая система контроля слепых зон. А если в память радар-детектора заложить рисунок каждой такой сигнатуры, то он сможет реагировать (или, наоборот, отсеивать) именно на неё, оповещая водителя об измерителе скорости впереди.
Более того, замеры сигнатур можно проводить в двух направлениях:
- Во-первых, можно запоминать, какое излучение дают полицейские радары. Это даст возможность более прицельно искать такие сигналы среди большого количества похожих;
- Во-вторых, можно запоминать излучение, которое точно не является радаром: сигналы всех тех приборов, которые имеют промышленное или бытовое значение, но не направлены "против" водителя.
Таким образом, сравнивая получаемые сигналы с сигнатурами из памяти, радар-детектор потенциально может значительно снизить количество нецелевых срабатываний и перестать раздражать автомобилистов своим постоянным пищанием. По крайней мере, в этом заключается основная идея.
Сигнатурные радар-детекторы
Показать каталог "Сигантурные антирадары"
Реальность заключается в том, что почти все современные радар-детекторы настроены на приём немодулированного сигнала (то есть, условно, сканируют всю ширину диапазонов X, K, Ka, выделяя, в лучшем случае, только радар Стрелка). А для того, чтобы "узнавать" в этом спектре конкретные сигналы с определенной амплитудой, частотой и длиной волны, необходимо немного изменить схему работы радар-детектора.
В нынешних условиях задачу обработки сигнатур производители радар-детекторов предлагают решать при помощи специального сигнатурного модуля (СМ). В процессе сборки этот модуль программируется, и в его память записываются сигнатуры радаров и помех. В нужный момент СМ улавливает "тот самый сигнал" и может поименно назвать модель камеры, которая хотела бы вас сфотографировать. Повторимся, что такая реакция возможна, только если сигнатура устройства записана в память радар-детектора.
Разумеется, такой подход к радарам требует от производителей дополнительных усилий. Вы представьте: чтобы информация о каждом скоростемере и полицейском радаре оказалась в памяти устройства, необходимо снять пример радарного излучения с каждой модели, что стоит на вооружении у ГИБДД (примите во внимание, что в разных регионах стоят разные камеры, а страна-то не маленькая). При этом радары - ещё полбеды. Их число, разумеется, растёт, но оно хотя бы конечно. А вот количество помех, которые могут встретиться вам на дороге, трудно поддается счету.
Сейчас, на начальном этапе, производители сигнатурных радар-детекторов явно не могут позволить себе "срисовывать" все сигнатуры помех. Но уже виден положительный эффект: сейчас сигнатурные радар-детекторы позволяют полностью убрать помехи от датчиков мертвых зон, а также спокойно проезжать мимо автоматических дверей на заправках и торговых центрах в "тихом" режиме. Постоянная проблема пищания на дорогие Mazda и Touareg решена! Черный список датчиков траффика и ДМЗ подразумевается во всех режимах.
Режимы работы с сигнатурами
С использованием сигнатурного модуля полностью меняется логика оповещений о радарах. Режимы Город и Трасса теперь должны поменять свой облик. Если раньше можно быть настраивать, фактически, только "количество делений" и оповещения о Стрелке, то теперь дела обстоят несколько по-другому.
- Во-первых, можно оповещать водителя только в том случае, если впереди точно есть полицейский радар. Логика проста: прибор на стекле ловит радарную сигнатуру, распознаёт её с точностью до названия и сообщает водителю. В этом режиме просто не может быть ложного срабатывания, поэтому водителю не придется сомневаться - помеха это, или действительно скоростемер. В таком режиме сбрасывать скорость можно сразу, как только услышишь звук оповещения. Данный режим представляется наиболее предпочтительным для городской застройки (особенно в мегаполисах), где нецелевых срабатываний у обычного радар-детектора больше всего;
- Во-вторых, можно оповещать водителя в обычном режиме, исключив известные помехи по сигнатуре. Такие оповещения можно назвать режимом "Черного списка", когда радар-детектор будет реагировать на всё, кроме нежелательных сигнатур. По нашим представлениям, данный режим оповещений стоит использовать при малом количестве возможных помех, например на трассе;
- В-третьих, не стоит забывать о любых комбинациях первых двух и GPS-оповещениях. К примеру, GPS-информатор отлично подойдет для первого типа оповещений в городе - с ним становится ясно, какая из камер выключена, какая работает.
Что это означает? В теории такие режимы оповещений должны означать полную тишину при езде по городу и гораздо более уверенную езду по трассе. При таком подходе к обработке сигнала само понятие "ложное срабатывание" отойдет на второй план: в идеале все срабатывания будут оповещать только о радарах. Конечно, существуют и свои минусы. О них - подробнее.
Чувствительность сигнатурных радар-детекторов
К сожалению, на начальном этапе своего развития радар детекторы с сигнатурным модулем значительно уступают радар-детекторам с обычной схемотехникой в дальности. Первые испытания показывают, что дальность сигнатурного распознавания радаров "в лоб" составляет порядка 450-300м в зависимости от типа радара. Радары, висящие по ходу движения - ещё более слабое место; с текущей элементной базой пока нельзя добиться уверенного детектирования малошумных радаров и Стрелок "в спину".
Мы сознательно относим низкую дальность к минусам, но справедливым будет заметить, что такие показатели не критичны. Водителям необходимо понимать, что сигнатурный радар-детектор будет устройством принципиально другого класса, а именно - устройством, призванным снизить количество нецелевых срабатываний. Это должно сформировать принципиально новое отношение сигналам радар-детектора - не прислушиваться к постоянному пищанию в ожидании нарастания, а быть готовым при первых звуках оповещения быстро сбросить скорость. Тем более, что для городского режима, и вкупе с GPS оповещениями такой вариант представляется нам более интересным. О каких радарах может оповещать сигнатурный радар-детектор?
Сигнатуры радаров
Как мы упоминали ранее, для снятия сигнатуры с измерителя скорости необходимо специальное оборудование и, элементарно, время. На текущий момент сигнатурные радар-детекторы умеют работать с ограниченным списком определенных радаров. Например, под спойлером представлен список известных сигнатур от одного из производителей.
- Стрелка
- Крис
- Бинар
- Радис
- Искра
- Визир
- Робот
- Кордон
- Кречет
- Сокол
А как же быть с теми приборами, чья цифровая подпись еще неизвестная радар-детектору? Это - основная преграда на пути полного избавления от помех. Для опознавания других радарных комплексов у сигнатурных радар-детекторов реализовано обнаружение неизвестных источников импульсного и постоянного излучения в X и K-диапазонах. К сожалению, при таком подходе невозможно на 100% избавиться от помех: фактически, он все равно сканирует радио-диапазон, как обычный детектор.
Заложенный изначально в память устройства список известных сигнатур теоретически можно пополнять. То есть потребители могут надеяться, что когда-нибудь настанет тот день, когда рисунки всех известных сигнатур будут заложены в память радар-детекторов, от детектирования постоянного К можно будет отказаться и количество ложных срабатываний сведется к нулю. Однако на практике такое обновление баз сигнатур можно реализовать только перепрошив устройство в официальном сервисе. Это, на наш взгляд, пока составляет второй минус, который мы можем выделить у сигнатурных радар-детекторов.
Резюме
Следует учесть, что сигнатурные радар-детекторы только-только появились в продаже, и с новыми моделями будут становиться только совершеннее. Мы ожидаем, что в дальнейшем при правильном подходе к работе с сигнатурами производители смогут поработать и над чувствительностью радарной части.
Зато уже сейчас решен вопрос со срабатываниями на датчики слепых зон, а также, частично, на автоматические двери. На трассе реакции на двери не будет наблюдаться вообще, так как сигнатурный радар-детектор некоторое количество циклов перепроверяет сигнал дверей на "постоянность" и только потом оповещает водителя, а при быстром проезде мимо слабых датчиков на заправках он будет их игнорировать.
В целом выходит, что сейчас у водителей есть две опции в использовании сигнатурного радар-детектора. Первая опция - это "режим молчания", в котором прибор будет ловить только известные сигнатуры, но сохранится невысокая вероятность пропустить радар и попасть на что-то неизвестное. Вторая опция - это более привычный режим обычного радар-детектора, в котором количество помех значительно снижено за счет отсеивания датчиков трафика и ДМЗ, но помехи всё равно имеют место быть. Таким образом каждому водителю предлагается самостоятельно принять решение, исходя из его стиля вождения, личных предпочтений и даже в зависимости от города проживания.
- Алкотестеры для предрейсового медицинского осмотра водителей
- Купить алкотестер и не пожалеть. Краткий ЛикБез
- Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей
- Рейтинг лучших алкотестеров
- Как выбрать радар-детектор антирадар?
- Видеорегистратор зеркало + радар детектор
- Автодория против радар-детектора
- Видеорегистратор с антирадаром - выбираем лучший
- Сигнатурные радар-детекторы
- Рейтинг антирадаров 2016