Вариаторная коробка передач

Вариаторная коробка передач

История появления.

Данный тип коробки далеко не новинка, правда популярность она приобрела сравнительно недавно. Первые пробы оснастить ей именно транспортное средство предпринимались еще в далеком 1959 году, правда тогда эксперимент был провальным, зато такой тип коробки взяли на вооружение производители мототехники, в частности скутеров. Следующая попытка внедрить вариатор произошла в середине 80 годов, в этот раз все недостатки были устранены и наконец на этот вид коробки обратили внимание автомобильные концерны.

Принцип работы вариатора.

Отличительной особенностью вариатора – бесступенчатая смена передаточного числа, в коробке автомат, например, смена происходит по категориям, в вариаторе их не существует. Ввиду этого такой тип коробки способен максимально точно передавать усилия к колесам. На сегодняшний момент на авто устанавливаются два типа вариаторов:

  • Клиноременные;
  • Тороидные.

Первый вид пользуется большим спросом, именно такой тип коробки можно встретить на известных авто от таких брендов как – Ниссан, Ауди, Форд, даже инновационные Тесла оснастили именно вариатором.

Устройство вариатора.

Данный вид коробки в первую очередь состоит из гидро трансформаторного сцепления (может быть так же центробежным или многодисковым), его также можно встретить и на коробке – роботе и на автоматической коробке. Так же внутри имеется ремень, именно он ответственен за передачу, так же имеется механизм управления, вариатор управляется электронно. Ввиду того, что все составляющие коробки работают при сильных нагрузках, изготавливают их из самых прочных материалов, что значительно повышают срок ее эксплуатации.

Достоинства и недостатки вариатора.

Плюсы и минусы
Плавный разгон без рывков;
Быстрый набор максимальной скорости;
Отличная управляемость автомобилем;
Сокращение потребления топлива.
Сложность конструкции. Ежели какой – либо механизм выйдет из строя, ремонт займет много времени (мало профессионалов в этом направлении) и будет стоить не дешево.
Вариатор не способен работать с двигателями высокой мощности.
Данный тип очень чувствителен к условиям эксплуатации (коробка не любит любителей погонять, резко трогаться).
За вариатором необходимо постоянно пристально следить, замену жидкости стоит производить в строго указанные для этого сроки (каждые 25 -30 тысяч километров).
Шумная работа.
Частый перегрев.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: