Сигнатурные радар-детекторы

Сигнатурными радар-детекторами давно уже никого не удивишь. Если они по какой-то причине обошли вас стороной — в этом материале мы подробно расскажем о том, что они из себя представляют, как хорошо и далеко работают и какие у этих детекторов есть преимущества перед всеми другими видами подобных устройств.

Сигнатурные радар-детекторы

Чем плохи обычные радар-детекторы?

В первую очередь — своими частыми ложными срабатываниями. Подобные устройства очень часто не в состоянии отличить сигнал, издаваемый полицейским радаром, от любых других сигналов этого же диапазона. Известны случаи, когда радары перехватывали сигнал собственной системы круиз-контроля автомобиля. В отдельных случаях ложные срабатывания радара могут отвлечь водителя от дороги и привести к тяжёлым последствиям — вплоть до ДТП со смертельными исходами.

Радар детектор

На автодороге и вокруг неё постоянно циркулируют разные излучения в радиоволновом и микроволновом спектрах. Часть из них напрямую влияют на показания радаров. К ним чаще всего относятся:

  • Полицейские радары для контроля и отслеживания скорости транспортных средств.
  • Автоматизированные системы дорожных служб — для мониторинга и оценки трафика, степени загрузки перекрёстков, для переключения системы «умных» светофоров и т.д.
  • Внутренние системы автомобиля. К ним относятся активный круиз-контроль, датчики оценки «мёртвых» зон (ДМЗ), системы контроля скорости и сближения машины (парктроник).
  • Датчики, применяемые в промышленных производствах — на железной дороге, в сельхозтехнике и на строительных кранах.
  • Датчики движения автоматических дверей, камер слежения и охранных сигнализаций.
  • И многие другие виды техники, которые появляются на рынке каждый день.

Все подобные системы радар-детекторов используют один и тот же принцип в своей работе. Они излучают электромагнитный сигнал, а затем сканируют частоты, чтобы поймать отражение волны от других объектов. Если им удаётся найти что-нибудь интересное — они оповещают об этом своего владельца.

При этом такие системы не умеют отличать «правильные» сигналы от ложных. В местах с большим количеством разной техники вокруг дорог — то есть, в любом относительно крупном городе — срабатывание таких радаров будет поистине запредельным. Однако устройство в прямом смысле слова можно «отучить» от некорректных срабатываний. Для этого и существует понятие сигнатур.

Анализ сигнатурных сигналов

Каждый диапазон волновых излучений имеет свой характерный рисунок. Он отличается от других источников по своей длительности, периоду колебаний, паузами между пиками волн. Уникальную совокупность всех признаков каждой отдельной волны как раз и выделяют под термином «сигнатура».

Сигнатурный антирадар

Собственная сигнатура есть у каждого датчика движения, полицейского радара и системы контроля «мёртвых» зон. Можно дать запомнить сигнатурному радару рисунки всех наиболее распространённых в городе источников помех. А затем — научить его игнорировать одни из этих сигналов и реагировать на другие. Обученный таким образом радар будет безошибочно отсеивать волны полицейского устройства на фоне всех других посторонних помех.

Анализ сигнатур на таком устройстве можно выполнять двумя разными способами:

  • Первый — настроиться на сигнатуры всех видов полицейских радаров в городе. Настроенный таким образом прибор будет вычленять необходимые диапазоны волн на общем фоне и оповещать водителя об этом.
  • Второй способ — от обратного, он в целом более затратный по времени настройки. Нужно внести в память устройства все те волны, которые излучают бытовые, промышленные, охранные и городские устройства в городе. Разумеется, за исключением полицейских устройств.

Обученный одним из этих способов сигнатурный радар уменьшит количество ложных срабатываний и сигналов, будет значительно точнее определять входящие сигналы и перестанет нервировать водителя постоянным писком. Само собой, для этого чудо-устройство сначала придётся правильно настроить.

Сигнатурные радар-детекторы (СРД)

Все радар-детекторы, которые сегодня можно найти и купить на рынке автотехники, могут настраиваться на получение немодулированных сигналов. То есть — они сканируют диапазоны Ku, Ka, K (Кей), L, X по всей ширине спектра. И в лучшем случае способны при этом обнаруживать только радары марки «Стрелка».

Чтобы фиксировать и определять на всех этих амплитудах конкретные сигналы с уникальными параметрами длины и частоты — нужно в корне поменять сами схемы и принципы срабатывания радар-детектора.

Обработку сигнатур производители поручают специальному модулю, который называется сигнатурным модулем (СМ). Этот модуль могут программировать ещё на этапе конвейерной сборки. То есть — ещё на заводе ему в память заложат все основные необходимые для работы сигнатуры помех, устройств и полицейских радаров.

Сигнатурные детекторы

Во время поездки по городу сигнатурный модуль ловит искомый сигнал и может при этом точно называть модель конкретной камеры, которая сейчас готовится «считывать» ваш автомобиль. Разумеется, такое срабатывание модуля радара будет лишь в том случае, если сигнатура данного полицейского радара уже была ранее занесена в память устройства.

При таком способе создания радара производителям приходится принимать дополнительные технические издержки. Ведь нужно, во-первых, внести в память устройства данные о каждом полицейском радар-детекторе и скоростемере. Учтите также, что в России 85 регионов, и на вооружении каждого отдельно взятого регионального ГИБДД могут стоять разные (технически) виды приборов.

Во-вторых — есть ещё и сторонние помехи, которые создают многие охранные, дорожные, промышленные и строительные аппараты в процессе своей работы. И все они, так или иначе, могут оказаться на вашем пути или стоять недалеко от дороги. Пересчитать и сохранить все их диапазоны волн — поистине непосильная задача.

Многие производители и разработчики сигнатурных радар-детекторов физически не способны загрузить в память нового устройства абсолютно все виды волн и помех, которые могут встретиться на дорого. Но прогресс не стоит на месте — определённые подвижки в этом направлении заметны.

Большинство современных сигнатурных радар-детекторов больше не воспринимают в качестве важного сигнала помехи от датчиков «слепых» зон. И перестают каждый раз включать тревогу при проезде возле автоматических дверей, которые можно встретить в торговых центрах, на автозаправках или в других местах.

Первыми технические нововведения смогли оценить люксовые и дорогие машины — различные Touareg и Mazda — они больше не пищали в непрерывном режиме при езде по городским дорогам. База сигнатурного радара-детектора ориентируется на свой «чёрный» список датчиков оценки «мёртвых» зон и датчиков траффика при функционировании во всех режимах.

Варианты режимов при работе с сигнатурным радар-детектором

При езде по дороге с включённым сигнатурным модулем меняется вся логика системы оповещений о дорожных датчиках и детекторах. Режимы работы «Трасса» и «Город» с введением сигнатурных радар-детекторов изменились.

Если прежде владелец радара в машине должен был настраивать только оповещения о «Стрелке» и количество делений прибора, то сейчас необходимо действовать иначе.

Антирадар с инструкцией

1) В первую очередь, водителя можно предупреждать лишь тогда, когда впереди 100% есть полицейское устройство. При этом прибор, размещённый на стекле, улавливает внешнюю сигнатуру от детектора, анализирует и точно определяет её и лишь затем передаёт данные водителю. При таком способе полностью исключены варианты с ложным срабатыванием от внешних помех. Больше не приходится сомневаться в том, скоростемер это был, или какой-нибудь электромагнитный прибор на строительном кране.

Водитель машины может начать скидывать скорость сразу же после получения такого сигнала оповещения. Для плотной и технически насыщенной городской застройки мегаполисов, где обычно и случаются ложные срабатывания, такой режим подходит в наибольшей степени.

Также можно дополнить его стандартным GPS-модулем, который будет сообщать водителю, какая из камер сейчас функционирует, а какая отключена и висит над дорогой лишь «для галочки».

2) Второй способ работы сигнатурного радар-детектора — оповещение в стандартном режиме с исключением всех известных сигнатурных помех. Данные по таким помехам можно загрузить в базу в режим «чёрного списка». Тогда радар-детектор будет оповещать водителя на все помехи, за вычетом известных нежелательных сигналов.

Лучше всего такой способ проявит себя в местах с небольшим количеством возможных внешних помех. То есть — где-нибудь за пределами мегаполиса, на трассе.

3) Вариант для особо искушенных ценителей технического прогресса — по-умному активировать сразу оба этих режима и дополнить их режимом GPS-оповещений. Настройка займёт много времени, но если всё сделать правильно — получите в своё распоряжение самый умный сигнатурный радар-детектор с максимально тонкой и точечной настройкой по всем возможным внешним помехам.

Какой бы вариант вы не выбрали для своей машины — при корректной настройке вы не услышите лишних раздражающих оповещений при езде по дорогам мегаполиса. И на трассе за пределами городской черты тоже ощутите себя гораздо комфортнее и увереннее.

При сигнатурном способе оценки внешних устройств все возможные виды ложных срабатываний исключаются при правильной настройке прибора. И остаются лишь действительно важные сигналы, которые предупреждают водителя только о полицейских датчиках и скоростемерах.

Разумеется, не обошлось и без недостатков. О чём следует знать автовладельцу перед покупкой сигнатурного радар-детектора?

Степени чувствительности СРД

Владельцы самых первых и дорогих видов сигнатурных детекторов столкнулись с тем, что хитрые приборы по дальности своего срабатывания и обнаружения уступают самым простым радар-детекторам с самой простой схемотехнической «начинкой». Дальность оценки сигнатурных радар-детекторов при замерах «в лоб», по фронту движения машины, не превышала 350-450 метров в зависимости от выбранного типа и модели радара.

Ещё более сложной проблемой для СРД во время поездок по городу стали полицейские датчики и радары, размещённые по ходу движения транспортных потоков. С той базой сигнатур, которая по умолчанию заложена в память сигнатурного радар-детектора, нельзя на 100% точно определять и всегда вовремя засекать разные малошумные датчики, а также «Стрелки», бьющие вдогонку.

2 радар детектора

Низкая дальность срабатывания СРД — это, определённо, минус подобных устройств. Но он не настолько критичен, чтобы полностью отказываться от покупки сигнатурного радар-детектора. Тут водителю важно понимать, что СРД — это принципиально новый класс устройств. Его основная задача — максимально сократить возможное количество нецелевых ложных срабатываний радара.

В автомобильной среде постепенно формируется новое отношение к радарам. Больше не нужно постоянно прислушиваться к малейшим звукам прибора в ожидании момента, когда он засечёт возможную угрозу. Теперь девайс может точно включаться сразу же при обнаружении полицейской камеры, что даст водителю возможность своевременно погасить скорость машины. В сочетании с оповещениями от GPS или ГЛОНАСС такой вариант выглядит наиболее адекватным и практически применимым в условиях городской среды.

О каких видах полицейских радаров может сообщать СРД?

Виды радарных сигнатур

Для перехвата и анализа сигнатуры от каждого отдельно взятого скоростемера или датчика требуется соответствующая техническая начинка прибора, а также время на оценку. Те сигнатурные радар-детекторы, которые сегодня можно найти на автомобильном рынке, уже обучены принимать сигналы от разных видов радаров с разными частотами.

Вот наиболее распространённые виды сигнатур:

  • Стрелка,
  • Радис,
  • Бинар,
  • Робот,
  • Крис,
  • Визир,
  • Сокол,
  • Искра,
  • Кречет,
  • Кордон.

Что делать, если вам на дороге встретится устройство, цифровой подписи которого ещё нет в памяти вашего радар-детектора? Это главная проблема на пути к полному исключению внешних помех. Для решения проблемы сигнатурные радар-детекторы обучены перехватывать все неизвестные виды постоянного и импульсного излучений в K и X-спектрах. Но полностью исключить помехи всё равно не получится. СРД проверяет диапазон радиоволн по принципу обычных радаров.

Сигнатурный радар

Тот список сигнатур, что заложен в базу изначально, можно регулярно дополнять. То есть — теоретически возможна ситуация, когда в базе окажутся цифровые подписи всех полицейских сигнатур. И тогда все ложные срабатывания останутся в прошлом и перестанут тревожить водителя.

Но пока это выглядит как нереализуемая утопия. Во-первых, рынок не стоит на месте и всегда выдаёт новые варианты технических новинок — с другими видами сигнатур. Во-вторых, по настоящему хорошо и полноценно обновить базу сигнатур СРД можно лишь при замене прошивки в официальном сервис-центре.

Заключение

СРД уже давно появились на автомобильном рынке. Они продолжают улучшать свою техническую начинку. На прилавках появляются всё более новые и совершенные приборы на любой вкус и кошелёк. Со временем они будут становиться ещё умнее и надёжнее. Будет не только расширяться база «по умолчанию», но и повышаться чувствительность, диапазон обнаружения радарной части.

Резюмируя всё вышесказанное, можно заметить, что у водителя при использования СРД есть два варианта применения устройства. При первом способе включается режим «молчания», когда девайс будет перехватывать только волны от известных ему угроз. Хотя здесь сохраняется вероятность попасть на новенький полицейский радар, которого ещё нет в базе СРД.

Второй способ — более привычный для большинства автомобилистов. Из всех внешних помех отсеиваются датчики мёртвых зон, трафика и сигналы бытовых устройств. Прибор будет срабатывать только на полицейское оборудование. Но при этом способе придётся чаще отсеивать все входящие помехи.

Каждому водителю стоит самостоятельно принять решение о том, какой способ предпочтительнее лично для него — исходя из его манеры езды, опыта вождения и частоты чередования городских и иногородних трасс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: