Как выбрать толщиномер лакокрасочных покрытий

Толщиномеры для оценки лакокрасочного покрытия — это специальные измерительные устройства. С их помощью можно измерять толщину слоя краски на поверхностях из металла. Обычно такие приборы применяют на разных промышленных производствах. Однако наибольшее распространение они получили среди автовладельцев и в сервисных центрах, где с их помощью проверяют машины на возможные следы аварий.

толщиномер лакокрасочных покрытий

Как выбрать хороший толщиномер?

Основной параметр, на который стоит обратить внимание — это возможность делать контрольные замеры на поверхностях из цветного металла или их сплавов. Дешёвые приборы могут делать анализ только на стали, железе и других видах чёрного металла. Более сложные и дорогие толщиномеры способны оценивать лак и краску на алюминии, меди и других видах цветного металла.

Сплавы с алюминием часто встречаются в кузовных деталях спортивных автомобилей, а также в современных европейских машинах. Как часто используется этот цветной металл при создании отдельных элементов авто — можно посмотреть в специальных таблицах, которые обычно ведут заводы-изготовители.

Основные виды толщиномеров

  • Толщиномеры, применяемые в быту, чаще всего встречаются в двух формах: прижимной и пистолет.

Пистолет хорош в ситуациях, когда нужно быстро проверить большой по площади участок — т.к. позволяет непрерывно проводить прибором вдоль поверхности.

Прижимной лучше подходит для труднодоступных участков. У него всего одна точка касания с измеряемой поверхностью — сам датчик. За счёт этого можно добраться даже до самых сложных участков — там, где есть большая кривизна изгибов.

  • Точность замеров. Очень важная характеристика для любого подобного прибора. Дорогие и качественные толщиномеры способны выдавать размеры лакокрасочного покрытия с точностью до нескольких микрометров (мкм). Подобной точности с избытком хватает для оценки аварийности машины.

Толщиномеры, которые можно купить за 3000 рублей или дешевле, не способны обеспечить подобную точность измерений. В лучшем случае они показывают результаты с погрешностью в 100 мкм. Двойной слой краски определить не получится, но если поверхность машины грубо ремонтировали и шпатлевали — это можно будет заметить. Такие устройства чаще всего называют не толщиномерами а тестерами лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Если же хочется измерить толщину слоя качественно, но нет денег и нет потребности делать это на постоянной основе — всегда можно взять хорошее устройство в аренду.

На что ещё нужно обратить внимание

Обязательно уточните у продавца, способен ли выбранный вами прибор работать в морозы. Хорошие образцы способны работать при минусовой температуре, хотя и теряют при этом точность замеров. Поэтому если есть возможность проводить контроль слоя в тёплом боксе или гараже — не стоит этой возможностью пренебрегать.

Также выясните, какой максимальный по толщине слой способен «захватить» прибор. Чем больше — тем лучше. Многие современные приборы имеют средний показатель точности в размере 2000 мкм (2 миллиметра).

К другим дополнительным опциям можно отнести:

  • Есть встроенный фонарь для подсветки рабочей поверхности в темноте.
  • Ударопрочный и влагозащищённый корпус.
  • Есть функция передачи данных на компьютер.

Как выбрать хороший толщиномер ЛКП для машины?

Если обобщить всё вышесказанное — можно придти к вполне однозначным выводам.

Хороший толщиномер ЛКП должен обладать такими качествами:

  1. Можно проводить замеры как на чёрных, так и на цветных металлах.
  2. Форм-фактор — не пистолет, а с прижимным датчиком.
  3. Точность замеров — минимум 3% (плюс-минус 10 мкм).
  4. Есть возможность проводить замеры в морозы — хотя бы при минус 15 градусах.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: