Как выбрать парктроник

Парктроник

Как выбрать хороший парктроник для машины

Парктроник очень сильно выручает автомобилистов при парковке где угодно — хоть во дворе среди других машин, хоть в тесном гаражном боксе. Причём он одинаково хорошо подойдёт и зелёным новичкам, и тем, кто уже не первый год за рулём. Благодаря этому устройству можно обеспечить поистине филигранную точность при размещении своей машины где угодно. Что пропустит водитель — заметит умная автоматика.

Виды парктроников

  • Передний парктроник монтируется в передний бампер и включается после того, как машина набирает определённую скорость. Допустим, при наборе более 25 км/ч.
  • Задний парктроник устанавливается в задний бампер машины и активируется в тот момент, когда транспорт начинает идти задним ходом. Такой вид парктроников можно встретить на авторынке чаще всего.
  • Комбинированный парктроник включает в себя оба этих способа. Обычно он содержит в своей «начинке» 8 датчиков, а иногда и все 12.

Какие есть способы оповещения водителя при сближении с препятствиями

  • Светодиодный индикатор (LED). Часто используют «светофорный» принцип градации в зависимости от расстояния: красный цвет, жёлтый и зелёный.
  • Биппер, он же звуковой сигнал. Как и в случае со светодиодами, громкость звука будет меняться по мере приближения к препятствию. Чем ближе — тем громче.
  • Стандартный монитор, зеркало заднего вида или выносной дисплей. В том случае, если парктроник включает в себя камеру заднего вида, то данные с этой камеры транслируются на дисплей в салоне машины в реальном времени.

Самые продвинутые и технологичные парктроники умеют сигнализировать о потенциальной угрозе всеми вышеперечисленными способами.

Что следует учесть при выборе парктроника?

  • Общее число датчиков в системе. Самое меньшее — четыре датчика на каждый бампер. Лучше, если их больше. Чем меньше датчиков в устройстве — тем больше возникает «слепых» зон и тем выше вероятность столкнуться с препятствием при маневрировании.
  • Способ оповещения: светодиодные индикаторы, звуковой сигнал или LED-дисплей.
  • Чувствительность датчиков парктроника — основной фактор. Этот параметр влияет на точную оценку дистанции до ближайших препятствий.
  • Цвет датчика. Многие разработчики создают датчики самых разных цветов и оттенков: серебряный, чёрный, белый и т.д.
  • Способ установки датчиков. Накладной клеится к бамперу. Для врезного нужно сначала проделать отверстие в бампере, а затем смонтировать.
  • Экран может быть светодиодным или жидкокристаллическим (ЖК). Каждый из них хорош по своему. Выбор за вами.
  • Самодиагностическая функция. Даёт водителю информацию о текущем состоянии радара парктроника. Если какой-нибудь из датчиков перестанет работать — электроника своевременно оповестит об этом водителя.
  • Пыле- и влагозащищённость (IP в международной системе кодов защиты). Самая лучшая защита на сегодняшний день — IP69, где 6 — максимальный класс защиты от пыли, а 9 — от воды и влаги.
  • В том случае, если машина имеет редкую окраску, то датчики парктроника можно по своему желанию перекрасить в автомастерской. Если специалисты нанесли краску правильно — то этот слой никак не повредит силе приёма сигнала.

Это важно! Старайтесь всегда поддерживать датчики своего парктроника в чистоте. Если на них сверху налипнет снег, лёд, грязь или что-нибудь ещё — то такой «дополнительный слой» очень сильно повлияет на качество сигнала и может даже полностью лишить прибор внешней информации. Думаем, не нужно напоминать вам о том, что такая небрежность может в конечном итоге стоить вам целостности машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: