Тест на Лучший радар-детектор: где правда?

Дата публикации: 08.05.2014 г.

По заверениям всех блогеров и авторов статей в популярных журналах для автомобилистов, купить хороший радар-детектор довольно просто: берите самый дорогой. Ну, или тот, который они рекламируют. В этих рекламных и заказных статьях особое внимание следует уделить «выводам». К примеру: 

«… чтобы выяснить, какой радар-детектор лучше, мы с вами рассмотрели 10 вариантов в среднем за 3000 рублей, и можем однозначно сказать, что модель N – самая крутая. Конечно, есть модели и за 10-20 тысяч, которые будут гораздо лучше, но мы их не тестировали» 

или: 

«…из всех моделей вот этот прибор взял СТРЕЛКУ за 3 тысячи метров, это такой же показатель, как у супер-дорогого Escort/Beltronics`а, так что смысла переплачивать нет, а N – самый лучший радар-детектор» 

Мы предлагаем вам разобрать общие ошибки и заблуждения таких «обзорщиков», которые, как правило, далеки от производства и настройки антирадаров, а также иногда предвзяты. 

1. Каждый обзор субъективен в силу выборки 

Так как нельзя сделать одно огромное сравнение в 200 моделей (по объективным причинам), то авторы статей выбирают только те приборы, которые могут достать/которые подходят по параметрам/которые им предоставит компания-наниматель. Ситуация на рынке такова, что для любого прибора всегда найдется примерно такое же устройство новее, или совершеннее за те же деньги, или даже же с такими же параметрами – но дешевле. Просто логотип производителя будет другой, цвет/размер - тоже, но разницы вы не заметите никакой. 

Разумеется, можно ограничить сравнение рамками цен, скажете вы. То есть, сравнивать дешевые с дешевыми, а дорогие с дорогими. Тут встает другая проблема – все дешевые модели за одну цену – очень одинаковые, вплоть до мелочей и названий, их очень много и не понять, какой радар-детектор хороший. Их чаще подделывают, а отличить одинаковые устройства от разных фирм по качеству – довольно сложно. Дорогие модели – бывают либо очень разные за те же деньги, или примерно одинаковые, но с очень большим разбросом в ценах. Как объективно сравнить прибор с двумя антеннами внутри с прибором с одной антенной и GPS? Мы, к примеру, всегда затруднялись дать ответ на этот вопрос. 

2. Все тесты проводятся в разных условиях 

То есть, мало того, что условия тестирования далеки от реальных, но еще и в отдельных ситуациях разные приборы ведут себя по-разному. Тестирование радар-детекторов на дальность происходит, разумеется, на прямом пустом шоссе, чтобы точно замерить расстояние срабатывания, скорее всего в ясную погоду, и на «проверенных» радарах ГИБДД. 

А что мы имеем в реальности? Любой изгиб дороги, будь то холм или поворот, изменяет расстояние до радара, и, соответственно, заведомо уменьшает дистанцию оповещения. Попутные и встречные машины на шоссе создают массу помех своими датчиками слепых зон, активным круиз контролем и проч. Погодные условия, разумеется, тоже накладывают ограничения на возможности радаров и лазерных измерителей скорости. 

Более того, нельзя провести тест для абсолютного большинства радаров ГИБДД: они отличаются в зависимости от региона, они могут быть по разному настроены, повешены, размещены, включены или выключены в том или ином режиме и многое-многое другое. К примеру, бывалые автолюбители в Москве рассказывают, что есть такие радарные комплексы «СТРЕЛКА», которые направлены не на горизонт, чтобы контролировать и отслеживать машины издалека, а висят под более тупым углом к дорожному полотну, фиксируя автомобили буквально в последние 300 метров до радара. Разумеется, радар-детектор почувствует излучение только тогда, когда оно будет в зоне обнаружения, и, соответственно, трехсот метров в этом случае явно недостаточно для сброса скорости. 

3. Критерии оценивания 

Чаще всего главным показателем для сравнения у авторов обзоров выступает дальность срабатывания. При таком подходе, конечно, легко сравнить и выбрать хороший радар-детектор, какой лучше. Однако тут есть два момента: а) на разные радарные комплексы радары могут реагировать по-разному (то есть, если антирадар определяет КРИС первее всех за 3 км, то не факт, что он первее всех определит СТРЕЛКУ, тут многое завязано на алгоритм распознавания сигналов) и б) не стоит забывать об обратной стороне этой медали – о ложных срабатываниях. Высокая дальность достигается за счет высокой чувствительности, однако высокая чувствительность обычно означает множество помех. 

Конечно, можно написать в обзоре, что есть радар-детекторы за 3 тысячи рублей, которые по дальности не хуже приборов за 12 тысяч, однако тут мы опускаем именно момент ложных срабатываний. Дорогие антирадары, чаще всего, лучше именно за счет дополнительных хитрых режимов фильтрации, настроек, разбиения чувствительного диапазона на поддиапазоны, менее «шумных» запчастей и др. 

Можно с уверенностью сказать, что самыми важными по порядку параметрами для подбора радар-детектора будут: 

  1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС 
  2. Дальность обнаружения сигнала 
  3. Процентное соотношение реальных сигналов к ложным 
  4. Скорость обработки полученных сигналов
  5. Достоверность результата 
  6. Надежность и качество 
  7. Дополнительная функциональность 

Конечно, также следует сказать, что многие радар-детекторы уже морально устарели – но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя. Особенно это касается больших сетевых магазинов, которые забивают склад товарами и не могут их распродать вовремя. Чаще всего именно на такие товары и распространяются скидки и акции. 

Подходите к приобретению радар-детектора ответственно! Доверьтесь профессионалам в выборе! Мы постарались привести основные пункты, по которым стоит выбирать антирадар, однако в этом множестве предложений все равно легко запутаться. Звоните по телефонам, указанным на сайте, и наши консультанты помогут сделать правильный выбор!

Просмотреть каталог Радар детекторы